В Киевском метро множество интересных мест, про существование которых, мало кто знает. Например, 3 недостроенные законсервированные станции в составе существующих линий, через которые каждый день проходят поезда без остановки.

Львовская брама.
Строительство станции началось еще в 1991 году, но из-за недостатка финансирования и отсутствия комплексного решения проекта реконструкции Львовской площади, где должен был располагаться выход со станции, дату открытия многократно переносили. В конце концов, в 1996 году, был запущен участок Золотые ворота — Лукьяновская, в который Львовская брама так и не вошла. По сей день поезда проходят мимо.
Сейчас, местные власти прогнозируют открытие станции во второй половине 2013 года, однако никаких работ по началу проходки эскалаторного наклонника, ровно, как и по отделке станции до сих пор вестись так и не начиналось.

0_83ede_e9b37de8_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
Платформа станции метро «Львовская Брама»

Проходы в главный вестибюль перекрыты толстыми железными листами, а двери заперты изнутри. На станции находится дежурный.

0_83edf_2ffaf76f_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
Платформа Станции метро Львовская Брама

Вентиляционная сбойка. Сзади находится вытяжка из вентшахны № 224. Недавно на месте расположения венткиоска, решили построить офисно- административное здание, а вытяжку встроить в фасад здания. Строительные работы уже идут полным ходом, и сейчас здание почти закончено в конструкциях. В начале строительсва здания, в первую очередь была возведена шахта киоска. По новым нормативами встраиваемая вытяжка должна иметь выхлоп выше кровли здания.

0_83edc_cfa78b61_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
Вентиляционная сбойка у станции метро «Львовская Брама»

Вторая законсервированная станция в составе той же линии — Теличка. Станция двухпролетная, мелкого залегания. Строительство станции началость также 1991 году, но спустя пару лет, было принято решение поставить станцию на консервацию по той же причине — недостаточный пассажиропоток и нахождение на территории промышленной застройки.  В ближайшем будущем, недалеко от станции, планируется строительтсво бизнес- центра. Вполне возможно, что открытие станции станет актуальным, но пока перспективы туманны…
Выходы со станции будут расположены в центре платформ. На фотографии видны заделы под них. Такой тип станций очень распространен в Парижском метро.

0_83ef1_79bf136b_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
Недостроенная станция метро «Теличка»

Вид на Теличку по правому пути со стороны ст. Выдубичи.

0_83eeb_7861eed9_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
Вид на станцию Теличка из туннеля
0_83ef0_63b7e783_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
«Теличка» на фишай

Существовала, в проекте, еще одна станция, на той же, Сырецо- Печерской линии, с проектным названием — Герцена, но от нее отказались в ходе строительства. Основой задачей в ее открытии, была разгрузка пассажиропотока у Киевского мотоциклетного завода. Строительство участка также велось в тяжелые 90ые, когда завод сворачивал свою деятельность, что, в свою очередь, резко повлияло на снижение численности пассажиропотока в этом районе. Участок, где должна была располагаться станция был пройден с необходимым диаметром для постройки платформы, а  между тоннелями «прорубили» несколько межтоннельных сбоек. Однако как раз в это время было решено отказаться от открытия этой станции, и разместить здесь тягово- понизительную подстанцию (СТП), а также эвакуационный выход на поверхность. Сейчас, на перегоне Лукьяновская — Дорогожичи, можно увидеть лишь железную узкую техническую платформу с переходами в соседний тоннель.

0_9c66b_6b7f2612_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
Зачаток строительства станции Герцена-Загоровская

Вдоль всей предполагаемой станции тянется небольшая техническая платформа.

0_9c668_bc8bec80_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
На фото видна небольшая техническая платформа станции

На платформе расположены три межтоннельные сбойки с шагом примерно в 100 метро друг от друга.

0_9c66d_2f928127_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
Автор на платформе станции Герцена-Загоровская напротив сбойки

В конце станции находится выход в вентиляционную шахту с длинным подходным тоннелем.

0_9c66a_b3e03e5e_XXL Три станции-призрака Киевского метро глазами диггеров
Технический вентиляционный туннель

Станции  — призраки это еще одна темная страница биографии Киева, ведь никто не знает когда по этим мрачным и пыльным платформам смогут пройтись обычные жители города.
Пусть в киевское метро могут попасть только бывалые диггеры, в столице не мало интересных подземелий и мы приглашаем всех желающих посетить наши экскурсии по подземельям и крышам Киева. Полный список наших услуг смотрите тут.

Статья подготовлена по материалам бывалого урбанэксплорера samnamos.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!